ООО «Знанио» Образовательная лицензия №5257

Ваше свидетельство

299 ₽ 495 ₽
Заказать свидетельство

Как превратить учителя и учеников в одну команду

ООО «Знанио» Образовательная лицензия №5257

Ваше свидетельство

299 ₽ 495 ₽
Заказать свидетельство

Получите официальное свидетельство о прослушивании медианара мгновенно

Посмотрите или скачайте презентацию

Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд

хотите сохранить материал на будущее? Отправьте себе на почту

Поделитесь материалом с коллегами:

Похожие медианары

Новое Популярное Хит
Certificate
Полипредметные уроки как механизм повышения эффективности учебного процесса
Как учителю реализовать метапредметность в обучении?
Воспитательная работа Другое Методическое обеспечение
Новое Хит
Certificate
Методические аспекты использования ТОГИС на уроках и внеурочной деятельности
ТОГИС как инструмент развития ценностных ориентаций
Методическое обеспечение Учебная деятельность до 30 минут
Certificate
Методы преодоления пассивности учащихся в процессе урока
Метод «холодного обзвона» как инструмент активизации учебного процесса
Другое Учебная деятельность до 1 часа
Популярное Хит
Certificate
Интерактивные методы создания благоприятной атмосферы и организации коммуникации между учащимися
Создание благоприятной атмосферы и организация коммуникации
Основное общее образование Психологическое сопровождение Среднее общее образование
Все медианары

Прочитайте содержание

Как превратить учителя и учеников в одну команду

На современном этапе развития школьной педагогики достаточно очевидно прослеживается тенденция устранения педагогов от воспитательной и развивающей составляющих процесса педагогической деятельности. Одна из причин этого явления кроется в том, что далеко не все педагоги, умея работать с отдельным ребенком, умеют работать с детским коллективом. Ведь будущие учителя изучают предметы психолого-педагогического цикла, в которых получают знания об индивидуальных особенностях детей, их возрастных особенностях, личностных качествах. Все эти предметы в основном направлены на познание индивидуальной сущности ребенка, но ведь школа в большей степени имеет коллективную сущность. Образование, воспитание и развитие ребенка в ней происходит в коллективе. Получать знания в коллективе с благоприятным психологическим климатом ребенку гораздо комфортнее, нежели в коллективе с напряженными межличностными отношениями. Но обучению работе с детским коллективом на всех ступенях педагогического образования уделяется настолько мало внимания, а о существовании системы подготовки педагогов к работе с детским коллективом говорить и вовсе не приходится. Да и коллективизм как явление постепенно уходит из школы, уступая свои позиции индивидуализму и личному успеху.

Обучение проходит эффективно только тогда, когда ребенок адаптирован к школе, к своему классу, к самому процессу обучения. Но каждый отдельный ребенок в школе испытывает массу трудностей. Эти трудности бывают явные, лежащие на поверхности, и скрытые. Среди них и сложные отношения с одноклассниками, и стрессирующее воздействие отдельных людей (как детей, так и педагогов), и высокие нагрузки (и, как следствие, синдром хронической усталости). Все это―проблемы адаптации и эмоциональной нестабильности. Высокий процент детей с явно выраженными соматическими проблемами (простуды, аллергия, сколиоз, близорукость и т. д.) является результатом проблем не столько соматических, сколько психосоматических. Снижение успеваемости, потеря интереса к получению знаний, отсутствие жизненных интересов и инфантилизм ― это проблемы развития сегодняшнего школьника и, как следствие всего вышеперечисленного, уход (бегство) от реальности в болезнь, асоциальное или антисоциальное поведение, алкоголизм, наркомания, сомнительные компании и т.д., которые являются проблемами целого поколения.

И одной из причин всех этих индивидуальных детских проблем является отсутствие позитивного (благоприятного) климата в детских коллективах, отсутствие самого коллектива в полном понимании этого слова. Ведь очень часто класс выступает как группа-корпорация, но не как коллектив единомышленников. Хорошо, если основной целью таких школьных групп является учеба (не зарабатывание оценок, а получение знаний). А если даже на это не мотивирован целый класс? Тогда существование ребенка в данной группе становится достаточно проблематичным.

Здесь на помощь педагогу приходит тимбилдинг (дословно: team – команда и building – строительство).

В настоящее время в теории и практике игр технологии командообразования прочно заняли свои позиции. Игры и тренинги на построение команды активно проводятся в сфере бизнеса при формировании новой команды или при решении общих групповых задач. Хотя само явление уже давно известно нам из далекого советского прошлого – коммунарских сборов и первых детских коммун.

Более того, советская педагогическая система разработала и приняла эти методики и успешно использовала их не столько в практике школ, сколько в пионерских лагерях. Знаменитые детские здравницы «Артек», «Орленок», а позже и «Океан» создали не только отработанную систему эффективной работы с временным детским коллективом, а целую методику.

Совершенно очевидно, что теорию и практику работы с временными детскими коллективами в условиях детского лагеря нельзя целиком и полностью переносить в школьные условия. Но полифункциональность этих методик и технологий очевидна. Их можно и нужно использовать в современной школе.

«Тимбилдинг» – это «командообразование», комплекс игр, упражнений, с помощью которых из обычных участников со своими слабостями и недостатками формируется уверенная, надежная и сплочённая супер команда.

Формирование позитивного психологического климата детского коллектива – одна из основных задач классного руководителя, а также целенаправленная система формирования детского коллектива, команды – командообразующая деятельность как один из способов достижения поставленной выше задачи.

Прочитать материал полностью
«

Очень ценная полезная информация, хороша тем, что доступно, просто изложена. Рассмотрены все аспекты необходимые в процессе педагогической деятельности.

Алветина Яганова

Оставьте ваш отзыв о медианаре