ООО «Знанио» Образовательная лицензия №5257

Ваше свидетельство

165 ₽ 495 ₽
Заказать свидетельство

Повышение качества образования через использование таймлайнов

ООО «Знанио» Образовательная лицензия №5257

Ваше свидетельство

165 ₽ 495 ₽
Заказать свидетельство

Получите официальное свидетельство о прослушивании медианара мгновенно

Посмотрите или скачайте презентацию

Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд

хотите сохранить материал на будущее? Отправьте себе на почту

Поделитесь материалом с коллегами:

Похожие медианары

Популярное Хит
Certificate
Продуктивные задания как средство достижения планируемых результатов ФГОС
Продуктивные задания как средство формирования универсальных учебных действий
Основное общее образование Среднее общее образование Учебная деятельность до 30 минут
Популярное Хит
Certificate
Интерактивное обучение как инструмент активизации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС
Интерактивное обучение как современное направление
Основное общее образование Среднее общее образование Учебная деятельность
Все медианары

Прочитайте содержание

Повышение качества образования через использование таймлайнов

Во все времена и эпохи познание и осознание окружающего мира было и остается одной из главных целей образования. Личностно ориентированное, элитарное или корпоративное образование Древнего времени и Средневековья в Новое и Новейшее время сменилось стандартизированными системами современного обучения. Предметизация, стандартизация и специализация школьного образования, классно-урочная система, система оценивания учебных достижений зачастую усложняют процесс познания мира, как одной из основных целей образования. Поэтому одной из популярных тем в педагогике является тема метапредметного подхода и метапредметных результатов в обучении в связи с формированием универсальных учебных действий как составляющей фундаментального ядра образования.

Метапредметный подход обеспечивает переход от существующей разрозненности знаний к целостному образному восприятию мира, к метадеятельности.  Метапредметность, как принцип интеграции содержания образования, формирует у обучающихся отношение к изучаемому предмету как к системе знаний о мире. Активное развитие информационного пространства сопровождается увеличением объема разнообразной, иногда несистематизированной информации. 
Аналогичные процессы происходят и в образовании. Прежде всего, это процессы изменения содержания, методов, организационных форм общеобразовательной подготовки школьников на этапе перехода школы к жизни в условиях информационного общества. Информация (телевидение, реклама, яркие витрины) сегодня, направлена, в основном, на визуальное ее восприятие. У детей с раннего детства формируется клиповое мышление, которое характеризуется фрагментарностью, готовностью к высокой скорости получения информации. Это требует от педагогов поиска различных способов представления большого объема учебного материала, который предусмотрен школьными программами, в удобном для современных детей виде.
Эффективным инструментом для создания эффектной, привлекательной «упаковки» учебного материала может стать таймлайн -  лента времени. Это графическая интерактивная шкала, которая содержит метки с информацией о событии, процессе, явлении в хронологическом порядке. По сути, это один из видов инфографики. Будучи размещенным в интернете, таймлайн может включать текстовые пояснения, фото и иллюстрации, аудио и видеоматериалы, а также гиперссылки на сторонние ресурсы.
Таймлайны – линейки (полосы), на которые наносятся события и даты. Они могут также представлять собой списки или таблицы с указанной хронологией. В образовательных целях таймлайны используются для формирования у обучающихся системного взгляда на изучаемые события (исторические процессы, биографию или творчество писателя). Еще одно направление в применении этих сервисов – планирование деятельности. На такой ленте времени отображаются этапы, сроки, условия реализации плана (проекта). Подобные таймлайны могут использоваться как на уроках, так и в воспитательной работе, и в проектной деятельности, предоставляя участникам возможность совместной организации деятельности.
«Лента времени» (англ. timeline) — это временная шкала, на которую в хронологической последовательности наносятся события. Чаще всего лента времени представляет собой горизонтальную линию с разметкой по годам (или периодам) с указанием, что происходило в то или иное время. Таким образом можно получить визуальную картинку о том, как в хронологии развивалось какое-то событие. Современные сервисы позволяют «нанизывать» на ленту времени не только текст, но и изображения, видео и звук. Кроме того, фрагмент текста или картинку можно оформить как гиперссылку на сторонний ресурс в Интернете, в котором событие раскрывается более подробно.
Традиционно, составление ленты времени считается одним из основных приемов изучения исторического материала. Но если обратиться к сущности этого приема, то можно отметить, что его можно использовать не только для изучения дат, фактов и событий, но и для работы с любым учебным материалом, предполагающим установление последовательности.
Установление последовательности, как комплексная логическая операция, предполагает анализ, сравнение, систематизацию элементов заданного множества. В результате чего, происходит выбор и расположение элементов, отвечающих заданным условиям. Для успешного выполнения подобной задачи у обучающихся необходимо формировать следующие умения:
    умение узнавать предмет по заданным признакам;
    умение сравнивать объекты по указанному признаку, выделять основания для сравнения;
    умение выделять в различных объектах общие и отличительные свойства;
    умение группировать предметы по определенным признакам;
    умение проводить классификацию объектов по какому-либо основанию.
Работа над формированием умения устанавливать последовательность должна быть планомерной и системной. Ребенка уже в начальных классах надо постепенно обучать выделенному спектру умений, начиная с несложных заданий на узнавание предмета по его характеристике (например, отгадывание загадок), затем давать задания на нахождение сходств и отличий в предъявляемых предметах (например, игра «Чем похожи?»), группировку предметов (например, игры «Найди лишний предмет в ряду», «Подбери по цвету и форме», «Продолжи ряд»), переходя к более сложным по составу входящих в них операций заданиям:
    упорядочить объекты ряда, расположенные случайным образом на основе одного признака (далее усложнить и ввести два и более признаков);
    найти закономерность расположения объектов, упорядоченных по двум и более признакам и размещенных в таблице;
    составить алгоритм выполнения действий.
Такие задания можно предлагать на любом предметном материале. 
Например, курс «Введение в школьную жизнь» (1 класс). Значительное число заданий, включенных в содержание курса предполагают использование дидактических игр на конструирование, классификацию, рассуждение, запоминание, внимание. Представление о ленте времени обучающиеся получают при выполнении заданий на составление режима дня.
В курсе математики рассматриваются числовые последовательности и
предлагаются различные задания на нахождение и расположение чисел (величин) в определенном порядке.
В русском языке важно установление последовательности действий при применении правил, также можно предложить задания по работе с текстом: 
    расположите предложения в такой последовательности, чтобы получился рассказ; 
    расположите реплики диалога в правильной последовательности; 
    расположите вопросы к тексту в правильной последовательности.
На уроках литературного чтения детям предлагаются задания на установление последовательности событий в произведении, фактов в биографии писателя, составление каталога произведений писателя, установления соотношений между частями текста.
На уроках «Окружающий мир» («Мир вокруг нас») также возможно организовать работу над установлением последовательности природных явлений, составлением алгоритмов действий и правил поведения. 
Если в 1 – 2 классах обучающиеся выполняют задания на установление последовательности в «бумажном» варианте, то в 3 – 4 классах им можно предлагать составление лент времени с помощью специальных онлайн-сервисов - таймлайнов (от англ. timeline – линия времени).
В 5-11 классах возможности применения таймлайнов расширяются. Обучающиеся уже владеют основами работы с компьютерной техникой, и составление лент времени может осуществляться с помощью специальных сервисов. Лента времени идеально подходит для организации образовательного процесса по самым различным школьным предметам и во внеклассной работе. 
Самый яркий пример — это использование лент времени на уроках истории. Благодаря чёткому представлению в виде временных отрезков и визуальному оформлению ленты, обучающиеся смогут лучше представить какое-то событие и быстрее запомнить его. Ход второй мировой войны, ход отдельно взятого сражения, жизнеописание великого полководца или политика — все это прекрасно визуализируется с помощью таймлайнов.
Использовать ленту времени можно и на других уроках, например, литературы, математики, физики, географии и т.д. Единственным условием для этого является наличие в содержании изучаемого материала какой-либо хронологии.  
Так, на уроках литературы в виде ленты времени можно представить жизненный путь изучаемых писателей и поэтов, хронологию описываемых событий. Это дает представление об эпохе, в которой творил тот или иной писатель или поэт. Обучающиеся получают возможность сопоставить эпоху развития литературы в России и в мире. Лента времени наглядно показывает хронологию выхода в свет произведений одного и того же автора. Обучающиеся могут проследить пересечение биографий писателей, основные события биографии поэта или писателя, с соотнесением их с ключевыми событиями эпохи, сопоставить особенности литературы, архитектуры, живописи, музыки определенной эпохи.
На уроках географии — хронологию освоения полезных ископаемых или географических открытий. 
На уроках биологии — фазы развития организма, например, растения или этапы превращения гусеницы в бабочку. 
На уроках математики – алгоритм решения уравнения. 
На уроках химии – этапы химической реакции. 
Во внеклассной работе ленту времени целесообразно использовать на классных и информационных часах, других воспитательных мероприятиях. Традиции семьи, родословные обучающихся, а также история искусств, музыка, наука, транспорт, примерный перечень тем, в которых использование таймлайнов оптимизирует образовательный процесс. 
Задания по работе с сервисами могут выполняться как индивидуально, так и в группе. Самое простое задание – это составление последовательности событий по изучаемому материалу (детям дается задание прочитать текст и составить таймлайн по событиям, о которых рассказывается в тексте). Более сложное задание – вести таймлайн на протяжении изучения параграфа (темы, курса).
Еще один тип заданий – это расположение набора событий в хронологической последовательности. Учитель предлагает несколько событий, дети должны вспомнить их даты и создать ленту времени. Еще одним вариантом этого задания будет соотнесение двух списков – списка дат и списка событий, установление их последовательности на ленте времени.
Сервисы по созданию лент времени отличаются особенностями графического отображения лент времени, особенностями интерфейса и возможностями редактирования событий. Ленту времени может составлять как один пользователь, так и несколько. Организация совместной работы в группе позволит формировать не только предметные компетенции, но и навыки коммуникации и сотрудничества. К сожалению, на сегодняшний момент в сети Интернет не представлены сервисы с русскоязычным интерфейсом (что значительно затрудняет их использование младшими школьниками). Поэтому для работы с этими сервисами необходимо разработать подробную инструкцию для учащихся и в первоначальный период организовывать работу обучающихся под непосредственным руководством педагога.
Перечислим основные преимущества таймлайнов перед обычными
«бумажными»:
    многократность использования – работа «не теряется» в тетрадке, ее можно встроить в блог, сайт и многократно к ней обратиться, составить архив таймлайнов, в нужный момент возвращаться к нему при повторении пройденного. Можно по одной и той же линии вести уроки в разных классах;
     социальность – работу можно просматривать большому числу обучающихся, комментировать и давать оценку, распространять через блог, социальные сети, материал может параллельно редактировать сколько угодно участников, что является отличным решением для групповой проектной работы;
    мультимедийность – на таймлайне можно размещать не только текстовые сообщения, но и графику, и видео;
    дизайн – работа будет оформлена аккуратно и привлекательно, сделана в едином стиле;
    не требуется установка специального программного обеспечения – такие сервисы поддерживаются большинством интернет-браузеров;
    электронная временная шкала позволяет сочетать различные типы материалов, систематизировать различные виды информации, создавать актуальный для данной работы дизайн, обучающийся имеет возможность проявлять творчество, индивидуальность.
Алгоритм работы над таймлайном (электронной лентой времени): 
1)    Определяемся с темой: что именно мы представляем на таймлайне? Какие ставим перед собой задачи? 
2)    Подбираем нужный материал, скорее всего — в Интернете, но можно и обратиться к привычным учебникам. 
3)    Располагаем единицы материала в хронологическом порядке. В качестве черновика можно использовать word-документ. 
4)    К каждому событию подбираем иллюстративный материал — это может быть картинка, фото, видеофрагмент, аудиозапись. Лучше сразу адаптировать все материалы: обрезать слишком большие фрагменты видео, выбрать щадящее разрешение картинок и т.д. 
5)    Собираем все материалы в отдельную папку на своем рабочем компьютере. 
6)    Создаем описания к выбранным материалам (опционально); 
7)    Заходим в электронный сервис по созданию таймлайнов, проходим регистрацию и размещаем подготовленный материал в окнах сервиса. 
8)    Публикуем готовую работу в Интернете. 
Таймлайн — это технология, которую можно смело использовать при выполнении самых разных заданий из разных учебников. Практически любая исследовательская работа может быть воплощена в этой технике, к достоинствам которой можно отнести следующее: 
    объемный учебный материал «упаковывается» в короткие мультимедийные интерактивные микроистории;
    материал приобретает лаконичную законченную форму; 
    сочетание текста с другими элементами (видео, аудио, фото, и др.) создает занимательный материал, который можно использовать как самостоятельный материал, но при этом он не отражает всю тему в целом;
    формат таймлайна напоминает игру, где нужно пройти определенные этапы: посмотреть видеосюжеты, послушать аудиоматериалы, заглянуть в Wikipedia и т. д. 
Онлайн-сервисы для создания лент времени являются современным интерактивным инструментом для формирования умения устанавливать последовательность.
Лента времени станет незаменимым помощником в обучении детей любого возраста, как младшего школьного, так и старшего, облегчив восприятие и запоминание временных цепочек. 
 

Прочитать материал полностью
«

Бесплатные медианары для учителей с выдачей свидетельства стали для меня удивительным открытием, так как удивили своим новшеством и оригинальностью. Вся информация структурирована и отличается легкостью в восприятии и непременно пригодится мне в процессе ежедневной деятельности. Марина Журкова НСО

Марина Жукова

«

Бесплатные медианары от вашего портала помогают мне быть в курсе всех педагогических новинок. Я проходила один из них совершенно недавно, но с уверенностью могу сказать, что здесь размещена только правдивая и достоверная информация. Особенно меня порадовало то, что по окончанию медианара я получила официальное именно свидетельство.

Овчинникова Сара Глебовна
Школа № 23 города Ярославля

Оставьте ваш отзыв о медианаре