ООО «Знанио» Образовательная лицензия №5257

Ваше свидетельство

149 ₽ 599 ₽
Заказать свидетельство

Создание и развитие педагогического блога как средства коммуникации между субъектами образовательного процесса

Доступные к загрузке файлы

1. Файл Презентация к медианару .pptx

2. Файл material_doc .docx

ООО «Знанио» Образовательная лицензия №5257

Ваше свидетельство

149 ₽ 599 ₽
Заказать свидетельство

Получите официальное свидетельство о прослушивании медианара мгновенно

Посмотрите или скачайте презентацию

Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд

хотите сохранить материал на будущее? Отправьте себе на почту

Поделитесь материалом с коллегами:

Похожие медианары

Certificate
Гендерная компетентность педагога и основы гендерного воспитания обучающихся в контексте задач современного образования
Гендерная компетентность педагога - формирование гендерной культуры ребенка
Педагогические технологии Психологическое сопровождение Среднее общее образование Учебная деятельность до 30 минут
Популярное Хит
Certificate
Деятельность педагога по повышению мотивации к обучению у учащихся, имеющих склонность к проявлению пассивности и лени
Особенности воспитания и обучения пассивных и ленивых детей
Начальное общее образование Основное общее образование Педагогические технологии Среднее общее образование до 30 минут
Популярное Хит
Certificate
Инновационная деятельность педагога как условие реализации профессиональных стандартов
Инновационная деятельность как условие профессионального развития педагога
Методическое обеспечение до 30 минут
Все медианары

Прочитайте содержание

Создание и развитие педагогического блога как средства коммуникации между субъектами образовательного процесса

В образовательной среде очень важно наладить взаимодействие между педагогом, обучающимся, родителями, администрацией. Только объединив усилия можно достигнуть цели, которые ставит современное общество перед образованием. Такой коммуникационной площадкой в условиях популярности сетевых технологий может стать профессиональный блог. Именно он может обеспечить интерактивный формат обучения; стать одним из компонентов единой образовательной среды.

 

Создание и развитие педагогического блога как средства коммуникации между субъектами образовательного процесса

 

В образовательной среде очень важно наладить взаимодействие между педагогом, обучающимся, родителями, администрацией. Только объединив усилия можно достигнуть цели, которые ставит современное общество перед образованием. Такой коммуникационной площадкой в условиях популярности сетевых технологий может стать профессиональный блог. Именно он может обеспечить интерактивный формат обучения; стать одним из компонентов единой образовательной среды.

Слово Blog появилось в 1999 году и образовалось от словосочетания web log (1997 год), где log переводится как запись определённых событий.

Блог (англ. blog) — сетевой дневник, журнал одного или нескольких авторов, организованный в обратном хронологическом порядке (последние записи располагаются сверху).

Блогер (англ. Blogger) − автор блога, человек, ведущий блог. Он может создавать свои сообщения, а также просматривать созданные сообщения (других авторов блога) в режиме настройки, но не может их изменять или удалять; не может изменять макет блога, дизайн, добавлять/удалять виджеты (гаджеты). Этим, как правило, занимается администратор блога. Читатель блога может читать материалы дневника и их комментировать. По мере ведения блога, появляется постоянная аудитория читателей, комментаторы, которым нравится читать именно этого автора, которые со временем начинают ему доверять и хотят у него учиться. В отличие от статического сайта, блог имеет постоянное обновление. Т.е. на блоге периодически публикуются статьи, заметки автора, обычно последняя запись находится в самом верху блога. Для удобства посты (статьи) группируют по рубрикам, подрубрикам и т.д. Посты блога могут также содержать различные фотографии, скриншоты, подкасты, видеоролики и т.д.

Блоги получили широкую известность в интернете благодаря американскому проекту LiveJournal.com в середине 90-х годов. В русскоязычной части Интернета этот проект получил название «Живой журнал» или «ЖЖ», который стал самым популярным блог-сервисом в первом десятилетии XXI века. Автор такого дневника оставляет короткие заметки, выстраиваемые в определенном хронологическом порядке. Его задача – привлечение наибольшего количества читателей; этим по большому счету блог отличается от обычного дневника, который мы ведем, прежде всего, для себя. Самые популярные из сетевых дневников насчитывают десятки тысяч читателей, поэтому их смело можно приравнять к средствам массовой информации. Как правило, автор, публикуя свои заметки, рассчитывает на отклик читателей, поэтому сознательные провокации, дискуссии – то, что является неотъемлемой частью блога. 

Другая платформа − набирающий популярность сервис Blogger (http://blogger.com), на которой создается блог, позволяет размещать на страницах блога текстовую, графическую и любую мультимедийную информацию. На страницах блога можно разместить ссылки на интернет-ресурсы и даже интегрировать туда различные внешние приложения − флеш-ролики, новостные ленты, тренажеры, тесты, гаджеты и т. д.  Blogger − это очень удобный и универсальный инструмент, позволяющий сделать свой блог необычайно привлекательным для пользователей всех категорий: детей, подростков, взрослых читателей. Серьезный материал здесь удачно можно совместить с учебным, занимательным и игровым.

Сейчас в интернете насчитывается более 30 миллионов блогов, и их число увеличивается ежесекундно. Учитывая, что цель создания блога – передача информации, популярность сетевых дневников обусловлена:

- простотой создания и легкостью публикации материала;

- обеспечением интерактивного взаимодействия;

- доступностью интернета и быстротой распространения информации.

Современная типология образовательных блогов может быть условно представлена следующим образом:

- блог одного урока или одной темы (содержит основной и дополнительный текстовый, аудио- или видеоматериал, подобранный педагогом);

- блог учителя-предметника (содержит авторские разработки: презентации, сборники заданий и тестов, листовки, методические рекомендации; фактически выполняет функции электронного методического портфолио);

- блог класса или классного руководителя (содержит фотоальбомы классных мероприятий, планы, полезные ссылки; является «доской информации» класса; к его созданию можно привлекать обучающихся или (и) родителей);

- блог – учебный проект (содержит инструкции и этапы работы над проектом, ссылки на полезные ресурсы, приложения, которые могут быть востребованы в работе над проектом, отчеты о проделанной работе; может стать площадкой для дискуссий);

- блог ученика или электронная тетрадь ученика (содержит материалы учащегося: презентации, рисунки, творческие домашние задания, информацию о достижениях, интересах и т.д.);

- блог дистанционной поддержки ученика (содержит базовый учебный материал для самостоятельного изучения или материал повышенного уровня сложности, материал для расширения кругозора; такие блоги ведутся разными педагогами и содержат материал по нескольким учебным дисциплинам);

- блог директора (содержит видеообращения к коллективу, родителям, партнерам, поздравления с праздниками, успехами; отчеты, доклады, анализ проведенных мероприятий; проведение анкетирования, голосования и др.; носит официальный информационный характер; позволяет привлекать к участию в школьной жизни родителей, общественность и социальных партнеров);

- блог заместителя директора по учебной работе, заместителя директора по воспитательной работе (содержит ссылки на сайты с нормативными документами, инструкции, планы, графики и отчеты, информацию о достижениях педагогов и т.д.);

- блог библиотеки либо иных служб сопровождения (содержит творческие работы учащихся и педагогов, связанные с книгами, знаменательными датами, событиями в стране, городе, школе).

Приступая к созданию блога, необходимо обратить внимание на последовательность этапов его создания.

1. Планирование:

- постановка цели и задачи создания блога (определить, какой из видов блога больше подходит для достижения поставленной цели; обозначить целевую аудиторию, придумать ему название и адрес; выбрать платформу для размещения и разработки);

- выбрать дизайн-эргономику блока (в интернете можно найти шаблоны);

- обозначить периодичность публикации постов;

- продумать особенности коммуникации: осуществление обратной связи (будут ли пользователи блога принимать участие в его наполнении); будет ли блог иметь ограниченный круг читателей.

2. Создание блога.

Чтобы сегодня создать блог, не нужно иметь диплом программиста или устанавливать и настраивать особое программное обеспечение. Если выбрана платформа для ведения блога, его справочная служба позволяет решить большинство проблем. Кроме того, в интернете можно найти большое количество видео-уроков, рекомендаций «продвинутых» пользователей, которые позволят избежать ошибок и мотивировать на работу над сетевым дневником.

3. Поддержка (ведение) блога.

Главным принципом функционирования блога является наполнение его новостными постами, причем качество добавляемого содержания должно быть на высоте. Основные требования к материалам – актуальность, тематичность, доступность и понятность.

В качестве основных особенностей образовательных блогов можно обозначить следующие:

- «копилка» интересных учебных материалов;

- возможность размещения, поиска и оперативного обмена информацией;

- инновации в обучении;

- место, где можно учить и учиться;

- стимул для самореализации;

- возможность обратной связи;

- инструмент к развитию;

- планирование времени и работы;

- общение с единомышленниками;

- культура контактности;

- совместное разрешение проблем;

- критическая масса читателей или соавторов и др.

Как уже отмечалось, основу блога составляют посты (статьи), поэтому необходимо быть готовым к тому, что на их написание необходимо тратить значительную часть времени. Можно писать и находить замечательные материалы, но если это делать один раз в несколько месяцев, то блог не сможет стать популярным. Читатели постоянно хотят видеть что-то новое, на этом работают и поисковые системы. Если блог обновляется редко и нерегулярно, то позиции блога в поисковой выдаче будет скатываться вниз. Поэтому необходимо запланировать выход статей, например, составить график (расписание) их размещения и, соответственно, придерживаться его.

Иногда бывает сложно придумать тему для поста. Для того, чтобы эта проблема не возникала, опытные блогеры предлагают создать банк тем для статей. Естественно, что он должен постоянно пополняться новыми, тем более, что неожиданные мысли могут стать основой для поста. Тематическая подборка позволяет, в том числе, привлекать и соавторов, обозначив для них тему, в которой они компетентны.

Часто возникает вопрос, особенно в отношении педагогических блогов, можно ли писать на неоднозначные, спорные темы. Ответ – «да». Любые дискуссии привлекают яростных защитников разных убеждений, точек зрения. Кроме того, помимо «спорщиков» за ходом поединка будет наблюдать большое количество зрителей. Но необходимо отметить, что спорная тема должна быть использована во благо, т.е. во всем необходимо соблюдать взвешенный подход и аргументировать свои выводы.

Разбавить собственное творчество другим контентом позволит приглашение других людей к работе над статьями. Подобный контент может иметь самые разнообразные формы: интервью, описание истории человека или учреждения, гостевой пост специалиста на интересную тему и т.д.

Блог – это в первую очередь интерактив – взаимодействие и коммуникация, в которой присутствует, как минимум, две стороны, поэтому необходимо отслеживать комментарии читателей. Диалог с читателями дает им чувство сопричастности к ресурсу и желание быть с ним снова и снова, а некоторые конструктивные замечания или пожелания помогут найти правильный путь для развития блога.

Преимущества блога как средства коммуникации очевидны. В первую очередь – это возможность обмена информацией и опытом. Блог по-настоящему может стать площадкой для педагогических дискуссий или для организации образовательного процесса по практически любой учебной дисциплине.

Педагогический потенциал блога заключается в том, что он может стать основой для размещения учебного материала преподавателем и выполнения заданий обучающимися. Все участники образовательного процесса могут видеть и комментировать работы друг друга. Использование блогов усиливает интерес к процессу обучения. Новизна технологий является одним из мотивирующих факторов в обучении. Мотивация детей при использовании блогов обусловлена новыми возможностями применения компьютера, возможностью самостоятельно находить информацию, узнать мнения других людей об их работе. Блоги выводят выполняемые задания за рамки учебного процесса и взаимоотношений «учитель-ученик», позволяя всем желающим оценить и прокомментировать работы детей. Использование блогов открывает новые возможности для работы в классе и за его пределами.

Использование блогов обеспечивает гибкость учебного процесса, интенсивность взаимодействия между преподавателем и обучающимися, а также между обучающимися. Кроме того, сетевой дневник позволяет создать условия для обеспечения индивидуализации обучения.

Необходимо отметить, что все преимущества возможны при условии соблюдения определенных правил работы в блоге:

- писать в блоге следует на понятном языке, уделять внимание каждой мелочи, максимально широко раскрывая тему статьи, прикрепляя исходные материалы;

- нельзя размещать в блоге материалы, противоречащие законодательству РФ и профессиональной этике педагога;

- размещение фотографий учащихся должно быть только с разрешения родителей;

- размещение материалов, принадлежащих другому автору, только с его разрешения, иначе это будет выглядеть, как плагиат.

         Возможностей для использования образовательного блога достаточно много. В частности:

- в блоге можно поместить новости, мультимедийные презентации, видео, ссылки на Веб-ресурсы и много другое. Размещенные материалы будут доступны для учеников как в школе, так и дома. Использование паролей поможет, при необходимости, обеспечить ограниченный доступ и приватность блога;

- блог позволяет организовать онлайн-обсуждение. Комментирование материалов дает ученикам возможность стать участниками учебной дискуссии и способствует формированию у них коммуникативных навыков, необходимых современному человеку для общения в Интернет-пространстве.

- при помощи блога ученики могут создавать и изменять свои публикации. Благодаря современным информационным техническим средствам школьники могут станут авторами и редакторами собственных заметок в веб-пространстве. Таким образом, могут быть созданы цифровые аналоги, например, классных стенгазет.

- с помощью собственного блога можно превратить неизбежный процесс планирования уроков в настоящее творчество. План урока, открытый для обсуждения, работа над темой, помощь и поддержка учеников в поиске материалов к уроку, рефлексия – все это, безусловно, может стать важным этапом в личностном развитии всех участников образовательного процесса.

- Блог может служить своеобразной электронной доской объявлений как для школьников, так и для их родителей, заменив собой объявления, записанные в дневниках учеников. Одновременно появляется возможность организовать оперативную обратную связь.

- на основе блога можно создать полноценный многофункциональный веб-сайт, используя для этого возможности тегов (ярлыков), архивирования, встраивания различных материалов, в том числе мультимедиа.

Таким образом, педагогический блог позволяет расширить образовательное пространство (Интернет); создать альтернативный канал коммуникации со своими учениками; постоянно развивать свое профессиональное портфолио; формировать культуру сетевого поведения ученика; новый образ учителя.

 

 

Источники:

  1. Захарова М. В. Педагогический блог — инновационная форма взаимодействия в образовании (на примере проекта «Блогосфера» МКУ КМЦИКТ «Старт» города Краснодара и муниципального конкурса «Лучший блогер») // Образование и воспитание. - 2015. - №5. - С. 1-3. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://moluch.ru/th/4/archive/18/331/
  2. Костина, И.Н. Педагогический блог /сборник материалов «Использование интернет-технологий в современном образовательном процессе.  Часть  III.  Инструменты  сетевого  взаимодействия»/Сост.  Ю.В.  Ээльмаа.  - СПб.: ГОУ ДПО ЦПКС СПб «Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий», 2010. - 72 с.
  3. Кудрявцева И. А. Образовательный блог в деятельности учителя-предметника [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). - СПб.: Реноме, 2012. - С. 408-410. - [Электронный ресурс] Режим доступа:https://moluch.ru/conf/ped/archive/21/1646/
  4. Петухова, С.В. Блоги в работе учителя: общие вопросы и проблемы использования [Электронный ресурс] Режим доступа: http://ito.edu.ru/2010/Arkhangelsk/II/II-0-49.html
  5. Учитель в сети [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.sites.google.com/site/ulejconf/

 

Прочитать материал полностью
«

Бесплатные медианары для учителей с выдачей свидетельства стали для меня удивительным открытием, так как удивили своим новшеством и оригинальностью. Вся информация структурирована и отличается легкостью в восприятии и непременно пригодится мне в процессе ежедневной деятельности.

Горбунов Тимофей Геннадьевич
Нижний Новгород, прогимназия № 421

«

Очень ценная полезная информация, хороша тем, что доступно, просто изложена. Рассмотрены все аспекты необходимые в процессе педагогической деятельности.

Алветина Яганова

«

Проходила мединар по формированию учебной мотивации как залога успешного обучения ребенка и получила массу приятных впечатлений, узнала много интересной и полезной информации для моей дальнейшей деятельности. Как и было обещано учредителями, по окончанию мединара получила официальное свидетельство. Спасибо большое!

Панова Дарья
Магнитогорск, СОШ № 63

Оставьте ваш отзыв о медианаре