ООО «Знанио» Образовательная лицензия №5257
Получите официальное свидетельство о прослушивании медианара мгновенно
Посмотрите или скачайте презентацию
хотите сохранить материал на будущее? Отправьте себе на почту
Поделитесь материалом с коллегами:
Похожие медианары
Прочитайте содержание
В обществе всегда существовало мнение, что интеллектуальная одаренность приносит своему обладателю и окружающим его людям только блага. Одаренные люди являются продуктивными, успешными, обладают высоким уровнем культуры. Одаренные люди осуществляют творческую деятельность, создают новые идеи, используют нестандартные подходы к решению проблем.
В идеальной ситуации одаренный ребенок является гордостью своих родителей. Он все быстро и правильно выполняет. Окружающие им восхищаются, умиляются его успехам. Вырастая, одаренный взрослый является мудрым, успешным и во многом превосходит окружающих его людей.
Однако специалисты психологи уверены, что на деле не все так радужно. Существует так называемая «проблемная» одаренность, когда ребенок осознает свое отличие от сверстников, не получает поддержки в семье, в школе попадает в разряд «трудных» детей. Это в совокупности порождает такое количество эмоциональных проблем, что в конечном итоге может привести к появлению девиантного поведения.
Первым разрабатывать вопросы девиантного поведения начал Э. Дюркгейм. Он первым разработал теорию девиации. В широком смысле под девиацией понимают любые поступки и действия людей, которые не соответствуют установленным в обществе нормам. Это могут быть как культурно одобряемые отклонения в поведении человека, так и порицаемые социумом поступки, от мелких правонарушений, то тяжких преступления. Изначально понятие «девиантное поведение» означало расхождение с общественным пониманием того, как необходимо себя вести в той или иной ситуации. В настоящее время в узком смысле «девиантное поведение» - это такие отклонения от нормы в поведении человека, которые влекут за собой уголовное наказание.
В психологии девиантное поведение рассматривается как общественное поведение, которое отклоняется по своим мотивам, ценностным ориентациям и результатам от принятых в данном обществе, социальном слое, группе норм, ценностей, идеалов. Негативное поведение приводит к применению обществом формальных и неформальных санкций против нарушителя (изоляция, исправление, лечение, наказание и др). На сегодняшний день девиантность как явление является предметом изучения социологии, а индивидуальные девиации – психологией.
На сегодняшний день известно множество классификаций девиантного поведения. Одна из них, классификация Т.А. Донских и Ц.П. Короленко. Эти специалисты выделяю такие виды девиантного поведения:
1. Нестандартное поведение. Такие поступки человека, которые выходят рамки социальных стереотипов. Такое поведение может быть новаторским, играть позитивную роль в развитии общества.
2. Деструктивное поведение. Это такое поведение, которое грубо нарушает нормы общества. Сюда входит:
- аддиктивное поведение – уход от реальности с использованием психоактивных веществ или иной деятельности;
- делинквентное поведение – антисоциальное поведение, нарушение законов и прав других людей;
- аутодеструктивное поведение – сюда входит суицидальное поведение.