ООО «Знанио» Образовательная лицензия №5257
Получите официальное свидетельство о прослушивании медианара мгновенно
Посмотрите или скачайте презентацию
хотите сохранить материал на будущее? Отправьте себе на почту
Поделитесь материалом с коллегами:
Похожие медианары
Прочитайте содержание
Продуктивность работы педагога во многом определяется его успешностью в педагогическом общении. Согласно исследования в области педагогической психологии, значительная часть трудностей педагогов обусловлена не столько недостатками их научной и методической подготовки, сколько деформацией сферы профессионально-педагогического общения.
Педагогическое общение ‒ это совокупность средств и методов, обеспечивающих реализацию целей и задач воспитания и обучения и определяющих характер взаимодействия педагога и обучающихся.
Основная цель педагогического общения состоит как в передаче общественного и профессионального опыта (знаний, умений, навыков) от педагога учащимся, так и в обмене личностными смыслами, связанными с изучаемыми объектами и жизнью в целом. В общении происходит становление (т. е. возникновение новых свойств и качеств) индивидуальности как обучающихся, так и педагогов.
Педагогическое общение ориентируется на достоинство человека как важнейшую ценность общения. Но вместе с тем большое значение для продуктивного общения имеют такие этические ценности, как честность, бескорыстие, доверие, милосердие, благодарность, забота, откровенность, верность слову.
Специфика педагогического общения проявляется в его направленности на само взаимодействие, на обучающихся в целях их личностного развития, а также на организацию освоения учебных знаний и формирование на этой основе умений. Следовательно, педагогическое общение характеризуется как бы тройной направленностью – на само учебное взаимодействие, на обучающихся (их актуальное состояние, перспективные линии развития) и на предмет освоения (усвоения).
В то же время педагогическое общение определяется и тройной ориентированностью: личностной, социальной и предметной. Это происходит в силу того, что педагог, работая с одним обучающимся над освоением какого-либо учебного материала, всегда ориентирует результат на всех присутствующих в классе, т.е. фронтально воздействует на каждого ребёнка. Поэтому можно считать, что своеобразие педагогического общения выражается также в том, что органически сочетает в себе элементы личностно ориентированного, социально ориентированного и предметно ориентированного общения.